Варвар (Гигант) в Black Desert

Содержание

Увидев варвара впервые, так и хочется выдать что-то типа: «Я есть Брут Варвар! Варвар любить ломать!». Варвары относятся к расе гигантов, поэтому даже самый маленький варвар превышает почти на голову любой другой класс. Что можно сказать о варваре? Большой, медленный, жутко толстый (здоровье и броня), жутко сильный (в плане атаки), имеет кучу контролирующих умений. Смотря на последние, невольно вспоминается старенькая игрушка Wrestlemania на SEGA, потому что персонаж, похоже, старательно заучивал эти приемы :)

Для новичка это будет идеальный класс, благодаря легкой прокачке — варвар может себе позволить ошибиться в бою (смотреть выше «жутко толстый, жутко сильный»). Если по началу он один из самых, то после пробуждения на навыке «Гнев молнии» вампирика становится самым лучшим для фарма. В соло-ПвП ему делать нечего очень трудно, но в масс-ПвП его умения могут позволить не только выжить, но и повернуть бой совсем в другую сторону. Но обо всем по порядку

Достоинства и недостатки

Как писалось выше, варвар медлителен — эдакий медведь. Если у остальных классов есть возможность быстро перемещаться в бою с помощью блинков, телепортов и перекатов, причем во всех направлениях, то гигант может только стрейфить вправо и влево. А учитывая низкий показатель стамины, которая расходуется еще и некоторыми скилами, то это совсем печальное зрелище. Это компенсируется огромными показателями здоровья и брони и контролящими скилами, которые при правильном использовании с другими умениями могут поставить точку в схватке. Варвару вечно не хватает меткости, это решается только экипировкой.

Основные умения

Умений достаточно много, но как говорилось в рекламе «Не все йогурты одинаковы полезны». Первое, что следует запомнить — очков умений (скилпоинтов), естественно, не хватит на изучение всех умений. Поэтому ниже представлены описания основных скилов и их полезность в билде (по субъективному мнению автора).

  1. Силовая гибкость — умение изначально имеющееся в арсенале и стоящее на ЛКМ. Его основное предназначение: быстрый набор энергии или добивание мелких одиночных мобов. Качать следует только в случае наличия свободных скилпоинтов.
  2. Удар головой. Контролящий скил, позволяющий опрокинуть противника. После использования дает 10-ти секундный баф на меткость — 15%. Как писалось выше, меткости варвару не хватает, так что по возможности качать по максимуму.
  3. Захват и удар. Скил идеален в контроле одиночной цели. Для начала хватит 2 уровня, т.к. развитие умения только повышает урон, в дальнейшем можно довести до максимума. Кстати, если нажать кнопку «S» во время исполнения захвата, можно воткнуть противника в землю с прогибом ;)
  4. Звериная атака. Однозначно качать, вплоть до комбо. Последнее позволит после некоторых умений массово опрокидывать врагов на достаточно большой площади, к тому же, без отката.
  5. Жестокая расправа. Второй по эффективности скил контроля одиночной цели. Развитие позволит немного сократить откат и увеличить урон, причем очень существенно. Развивать при наличии свободных скилпоинтов, хотя опытные игроки не советуют вкладываться в него выше 1 уровня.
  6. Бросок тела. Эффектно выглядящий скил: захват и прыжок вместе с захваченной целю. Полезность раскрывается в масс-ПвП, когда надо вытащить зарвавшегося врага из толпы соратников или наоборот преподнести им в подарок врага, для последующей рубки его в винегрет. Плюсом еще является усиление атаки на +8 на несколько секунд. 1-го уровня этого умения вполне достаточно
  7. Встряска. Аналог стрейфа с более низким потреблением стамины. Качать его стоит, только когда уже реально некуда девать очки умений.
  8. Атака камнями. Еще одно умение контролящее единичного противника. Причем иногда обидное для этого самого противника — противника можно поднять в воздух, постоять так, позволяя соратникам поиздеваться над ним немного, а потом эффектно воткнуть мордой в асфальт головой в горизонтальную поверхность :) 1-го уровня будет достаточно для этого метода силового убеждения.
  9. Гнев молнии. Обзор подошел к самому главному. Этот скил и делает из варвара ту машину для перемалывания противников в фарш, о которой писалось в начале статьи. Очень много урона в ПвЕ и половина этого урона в ПвП (что тоже очень много). А после пробуждения (о чем будет написано ниже) еще и личный доктор. Всегда держать скилпоинты в запасе, чтоб вложить в очередной уровень умения.
  10. Властелин страха. Умение варвара используемое при заполненной шкале «ярости черного духа» — так называемая, ульта. Этот скил вызывает благословения соратников и проклятия врагов на буйную голову варвара — дает стан сразу 10 целям в радиусе поражения. И даже если каст сбивают, он успевает принести немало бед противнику.
  11. Бурная лава. Во время действия умения варвар превращается в локомотив, несущийся в сторону направления камеры и наносящий урон противнику. Если враг оказался в зоне действия… руки, можно использовать захват (Захват и удар) и заставить супостата жрать пыль положить противника отдохнуть. Это единственный скил позволяющий повысить мобильность варвара — качать в максимум.
  12. Удар страха. Пассивное умение, увеличивающее шанс критического удара. Однозначно вкачать до максимально возможного уровня.
  13. Неистовый разрушитель. Это как раз то умение, после которого возможно срабатывание комбо-скила «Звериная атака», что позволит вгонять противника в почти перманентный стан и наносить ему хороший урон. Ценность в ПвП и масс-ПвП переоценить сложно. Вердикт: качать до предела.

Пробуждение

По достижению 48-го уровня появляется возможность добавлять умениям новые характеристики, так называемое, пробуждение умений. Первое что нужно сделать, это пробудить «Гнев молний» на восстановление здоровья «Мгновенное восстановление HP +4». Это позволит стать практически неубиваемым в ПвЕ, т.к. по 4 пункта здоровья восстанавливается за каждый удар по каждому врагу, а на последнем уровне «Гнева молнии» варвар делает 20 оборотов. Так что не тяжело подсчитать сколько можно восстановить НР в группе из хотя бы 6 монстров.
Далее можно пробудить «Неистовый разрушитель» на увеличение шанса критической атаки: 5% на 5 секунд. Следующим должна стать «Звериная атака» на понижение скорости передвижения противника: 10% на 10 секунд. А потом уже на свое усмотрение.

Экипировка

Оружие

Как уже упоминалось, с меткостью у варвара все очень печально. Она конечно присутствует в параметрах персонажа, но есть одно большое «НО». При применении основных умений меткость уходит в «0» или того хуже, в минус («Гнев молний» опускает показатель меткости до (!) -6). Это и обуславливает выбор дополнительного оружия для варвара на первых порах: темляк Тейер. Радует что при заточке этот темляк повышает не только точность, но и защиту. Если говорить об основном оружии, лучше топоров Юрия на начальном этапе варианта нет. Эти топоры имеют неплохие показатели для ПвЕ, а бонус урона по людям +5 поможет и в ПвП. В будущем надо приобретать или фармить топоры Либерто или Кзарки.

Броня

Здоровья много не бывает. Этим правилом следует руководствоваться в выборе брони, а если она еще и поднимет атаку, то это будет радовать еще больше. На начальных этапах можно посоветовать два варианта: Таритас + Джерес и Грунил. В первом случае берут шлем, тело и перчатки Таритас (для получения бонуса сета) и дополняют их сапогами Джерес, что дает +7 к меткости, +120 к количеству ярости, +20 к уровню здоровья и прибавку к стамине. Во втором случае будут следующие бонусы от Грунила: +7 ко всем атакам и +120 к уровню здоровья. В последствии надо стремиться к босс-сету.

Бижутерия

Выбор бижутерии зависит от тех характеристик, которых не хватает на данный момент. Но начальный сетап выглядит так: ожерелье, пояс, серьги и кольца Парес. Это даст неплохую прибавку к атаке, что необходимо при прокачке персонажа до 50 левела. Далее бижутерию следует обновить примерно по такому сценарию:

  • ожерелье предшественников или огров;
  • элитный пояс ратамов или пояс духа дерева;
  • серьги опечатанных чар (получается по квесту на 50 левеле), украшение ведьмы или серьги красного коралла;
  • кольца опечатанных чар (тоже по квесту), признак тени, кольцо предшественников или кольца красного коралла.

При выборе бижутерии после 50-го левела нужно помнить — «нужно больше меткости»!

Камни инкрустации

Эти камни дают ощутимые прибавки к характеристикам, поэтому стоит начать их использовать как можно раньше.

  • Шлем: Аметист (лечение) или Аметист (заслон).
  • Тело: Иолит (Здоровье).
  • Сапоги: Малахит (Стойкость).
  • Перчатки: Янтарь (Скорость атаки) или Янтарь (Критический удар).
  • Основное оружие: Гранат (Критический удар).
  • Дополнительное оружие: Гранат (Дополнительный урон в спину).

Потом нужно менять камни на аналоги более высокого грейда, что естественно выгодно скажется на их характеристиках.

Итог

Варвар это идеальный выбор для новичков и тех, кто привык и предпочитает фармить в одно лицо. Даже на высоких уровнях именно варвар способен в одиночку расправиться с кучей мобов, не заставив при этом выпить самого персонажа кучу зелий на НР, а его хозяина пузырек валерьянки. И пусть в соло-ПвП он уступает многим классам, в массовых драках ему нет равны, причем не только за счет возможности станить сразу много противников. Для того чтобы справиться с хорошо одетым и правильно раскаченным варваром, придется приложить усилия не одному и, часто, даже не двум противникам. И пусть его громоздкость не позволит соперничать в скорости и мобильности со всякими лучницами или ниндзями, тем слаще будет месть, когда он все-таки достанет противника и начнет методично вбивать того в дорожную пыль.

Нет комментариев