Варвар (Гигант) в Black Desert
Увидев варвара впервые, так и хочется выдать что-то типа: «Я есть Брут Варвар! Варвар любить ломать!». Варвары относятся к расе гигантов, поэтому даже самый маленький варвар превышает почти на голову любой другой класс. Что можно сказать о варваре? Большой, медленный, жутко толстый (здоровье и броня), жутко сильный (в плане атаки), имеет кучу контролирующих умений. Смотря на последние, невольно вспоминается старенькая игрушка Wrestlemania на SEGA, потому что персонаж, похоже, старательно заучивал эти приемы :)
Для новичка это будет идеальный класс, благодаря легкой прокачке — варвар может себе позволить ошибиться в бою (смотреть выше «жутко толстый, жутко сильный»). Если по началу он один из самых, то после пробуждения на навыке «Гнев молнии» вампирика становится самым лучшим для фарма. В соло-ПвП ему делать нечего очень трудно, но в масс-ПвП его умения могут позволить не только выжить, но и повернуть бой совсем в другую сторону. Но обо всем по порядку
Достоинства и недостатки
Как писалось выше, варвар медлителен — эдакий медведь. Если у остальных классов есть возможность быстро перемещаться в бою с помощью блинков, телепортов и перекатов, причем во всех направлениях, то гигант может только стрейфить вправо и влево. А учитывая низкий показатель стамины, которая расходуется еще и некоторыми скилами, то это совсем печальное зрелище. Это компенсируется огромными показателями здоровья и брони и контролящими скилами, которые при правильном использовании с другими умениями могут поставить точку в схватке. Варвару вечно не хватает меткости, это решается только экипировкой.
Основные умения
Умений достаточно много, но как говорилось в рекламе «Не все йогурты одинаковы полезны». Первое, что следует запомнить — очков умений (скилпоинтов), естественно, не хватит на изучение всех умений. Поэтому ниже представлены описания основных скилов и их полезность в билде (по субъективному мнению автора).
- Силовая гибкость — умение изначально имеющееся в арсенале и стоящее на ЛКМ. Его основное предназначение: быстрый набор энергии или добивание мелких одиночных мобов. Качать следует только в случае наличия свободных скилпоинтов.
- Удар головой. Контролящий скил, позволяющий опрокинуть противника. После использования дает 10-ти секундный баф на меткость — 15%. Как писалось выше, меткости варвару не хватает, так что по возможности качать по максимуму.
- Захват и удар. Скил идеален в контроле одиночной цели. Для начала хватит 2 уровня, т.к. развитие умения только повышает урон, в дальнейшем можно довести до максимума. Кстати, если нажать кнопку «S» во время исполнения захвата, можно воткнуть противника в землю с прогибом ;)
- Звериная атака. Однозначно качать, вплоть до комбо. Последнее позволит после некоторых умений массово опрокидывать врагов на достаточно большой площади, к тому же, без отката.
- Жестокая расправа. Второй по эффективности скил контроля одиночной цели. Развитие позволит немного сократить откат и увеличить урон, причем очень существенно. Развивать при наличии свободных скилпоинтов, хотя опытные игроки не советуют вкладываться в него выше 1 уровня.
- Бросок тела. Эффектно выглядящий скил: захват и прыжок вместе с захваченной целю. Полезность раскрывается в масс-ПвП, когда надо вытащить зарвавшегося врага из толпы соратников или наоборот преподнести им в подарок врага, для последующей рубки его в винегрет. Плюсом еще является усиление атаки на +8 на несколько секунд. 1-го уровня этого умения вполне достаточно
- Встряска. Аналог стрейфа с более низким потреблением стамины. Качать его стоит, только когда уже реально некуда девать очки умений.
- Атака камнями. Еще одно умение контролящее единичного противника. Причем иногда обидное для этого самого противника — противника можно поднять в воздух, постоять так, позволяя соратникам поиздеваться над ним немного, а потом эффектно воткнуть
мордой в асфальтголовой в горизонтальную поверхность :) 1-го уровня будет достаточно для этого метода силового убеждения. - Гнев молнии. Обзор подошел к самому главному. Этот скил и делает из варвара ту машину для перемалывания противников в фарш, о которой писалось в начале статьи. Очень много урона в ПвЕ и половина этого урона в ПвП (что тоже очень много). А после пробуждения (о чем будет написано ниже) еще и личный доктор. Всегда держать скилпоинты в запасе, чтоб вложить в очередной уровень умения.
- Властелин страха. Умение варвара используемое при заполненной шкале «ярости черного духа» — так называемая, ульта. Этот скил вызывает благословения соратников и проклятия врагов на буйную голову варвара — дает стан сразу 10 целям в радиусе поражения. И даже если каст сбивают, он успевает принести немало бед противнику.
- Бурная лава. Во время действия умения варвар превращается в локомотив, несущийся в сторону направления камеры и наносящий урон противнику. Если враг оказался в зоне действия… руки, можно использовать захват (Захват и удар) и
заставить супостата жрать пыльположить противника отдохнуть. Это единственный скил позволяющий повысить мобильность варвара — качать в максимум. - Удар страха. Пассивное умение, увеличивающее шанс критического удара. Однозначно вкачать до максимально возможного уровня.
- Неистовый разрушитель. Это как раз то умение, после которого возможно срабатывание комбо-скила «Звериная атака», что позволит вгонять противника в почти перманентный стан и наносить ему хороший урон. Ценность в ПвП и масс-ПвП переоценить сложно. Вердикт: качать до предела.
Пробуждение
По достижению 48-го уровня появляется возможность добавлять умениям новые характеристики, так называемое, пробуждение умений. Первое что нужно сделать, это пробудить «Гнев молний» на восстановление здоровья «Мгновенное восстановление HP +4». Это позволит стать практически неубиваемым в ПвЕ, т.к. по 4 пункта здоровья восстанавливается за каждый удар по каждому врагу, а на последнем уровне «Гнева молнии» варвар делает 20 оборотов. Так что не тяжело подсчитать сколько можно восстановить НР в группе из хотя бы 6 монстров.
Далее можно пробудить «Неистовый разрушитель» на увеличение шанса критической атаки: 5% на 5 секунд. Следующим должна стать «Звериная атака» на понижение скорости передвижения противника: 10% на 10 секунд. А потом уже на свое усмотрение.
Экипировка
Оружие
Как уже упоминалось, с меткостью у варвара все очень печально. Она конечно присутствует в параметрах персонажа, но есть одно большое «НО». При применении основных умений меткость уходит в «0» или того хуже, в минус («Гнев молний» опускает показатель меткости до (!) -6). Это и обуславливает выбор дополнительного оружия для варвара на первых порах: темляк Тейер. Радует что при заточке этот темляк повышает не только точность, но и защиту. Если говорить об основном оружии, лучше топоров Юрия на начальном этапе варианта нет. Эти топоры имеют неплохие показатели для ПвЕ, а бонус урона по людям +5 поможет и в ПвП. В будущем надо приобретать или фармить топоры Либерто или Кзарки.
Броня
Здоровья много не бывает. Этим правилом следует руководствоваться в выборе брони, а если она еще и поднимет атаку, то это будет радовать еще больше. На начальных этапах можно посоветовать два варианта: Таритас + Джерес и Грунил. В первом случае берут шлем, тело и перчатки Таритас (для получения бонуса сета) и дополняют их сапогами Джерес, что дает +7 к меткости, +120 к количеству ярости, +20 к уровню здоровья и прибавку к стамине. Во втором случае будут следующие бонусы от Грунила: +7 ко всем атакам и +120 к уровню здоровья. В последствии надо стремиться к босс-сету.
Бижутерия
Выбор бижутерии зависит от тех характеристик, которых не хватает на данный момент. Но начальный сетап выглядит так: ожерелье, пояс, серьги и кольца Парес. Это даст неплохую прибавку к атаке, что необходимо при прокачке персонажа до 50 левела. Далее бижутерию следует обновить примерно по такому сценарию:
- ожерелье предшественников или огров;
- элитный пояс ратамов или пояс духа дерева;
- серьги опечатанных чар (получается по квесту на 50 левеле), украшение ведьмы или серьги красного коралла;
- кольца опечатанных чар (тоже по квесту), признак тени, кольцо предшественников или кольца красного коралла.
При выборе бижутерии после 50-го левела нужно помнить — «нужно больше меткости»!
Камни инкрустации
Эти камни дают ощутимые прибавки к характеристикам, поэтому стоит начать их использовать как можно раньше.
- Шлем: Аметист (лечение) или Аметист (заслон).
- Тело: Иолит (Здоровье).
- Сапоги: Малахит (Стойкость).
- Перчатки: Янтарь (Скорость атаки) или Янтарь (Критический удар).
- Основное оружие: Гранат (Критический удар).
- Дополнительное оружие: Гранат (Дополнительный урон в спину).
Потом нужно менять камни на аналоги более высокого грейда, что естественно выгодно скажется на их характеристиках.
Итог
Варвар это идеальный выбор для новичков и тех, кто привык и предпочитает фармить в одно лицо. Даже на высоких уровнях именно варвар способен в одиночку расправиться с кучей мобов, не заставив при этом выпить самого персонажа кучу зелий на НР, а его хозяина пузырек валерьянки. И пусть в соло-ПвП он уступает многим классам, в массовых драках ему нет равны, причем не только за счет возможности станить сразу много противников. Для того чтобы справиться с хорошо одетым и правильно раскаченным варваром, придется приложить усилия не одному и, часто, даже не двум противникам. И пусть его громоздкость не позволит соперничать в скорости и мобильности со всякими лучницами или ниндзями, тем слаще будет месть, когда он все-таки достанет противника и начнет методично вбивать того в дорожную пыль.