Ронин (Блейдер) в Black Desert

Содержание

Ронин в Black Desert, по одной из интерпретаций, это свободный воин, странник не имеющий над собой чужой власти. Именно этим руководствовались локализаторы из GameNet, давшие корейскому блэйдеру такое поэтичное название (blader — (англ.) мечник). Хотя в чем-то их понять можно — как не выкручивай ползунки в редакторе создания персонажа, невооруженным взглядом видно что у ронина ̶я̶п̶о̶н̶а̶ ̶м̶а̶м̶а̶ монголоидные корни. Да и основное оружие, используемое им в бою, это стандартная японская катана. А лук, являющийся дополнительным оружием, сильно смахивает на оружие монгольских «коневодов» времен Чингисхана :)

Если говорить о ронине как о классе — это очень неплохая атака, куча смертоубийственных комбо и достаточно хорошая защита. И, как всегда, есть большое «НО». В случае с ронином, это необходимость уметь им играть. Управление блейдером нельзя назвать очень сложным, загвоздка именно в знании класса: его сильных и слабых сторон, применения нужных комбо в нужный момент и умение быть всегда на своем месте. И в случае «понимания» ронина, этот персонаж становится опаснейшим противником.

Достоинства и недостатки

Из всех достоинств ронина, нужно особо отметить следующие:

  1. Небольшой расход ярости на скилы, по сравнению с другими классами, и возможность быстро ее восстановить.
  2. Самое широкое применение различных комбо-серий.
  3. Независимость от банок на здоровье во время фарма
  4. Приличное количество скилов с эффектом длительного контроля
  5. Очень хороший показатель шанса прохождения критического урона.
  6. Высокая мобильность персонажа.
Легкость прокачки ронина характеризуется разноплановостью атак, в следствие использования разного оружия. Катана в ближнем бою дает возможность не только наносить серьезный урон, но и блокировать часть вражеских атак. Лук позволяет начать бой с дальней дистанции или даже застать вражину врасплох, проделав в нем пару лишних отверстий 45 калибра. В арсенале «свободного воина» есть и парочка магических умений, например призыв магического огненного клинка.

Не будет бесполезным ронин и в масс-ПвП за счет АоЕ-скилов с приличным дамагом. Эти же скилы можно с успехом применить в ПвЕ. А возможность быстрого сокращения и разрыва дистанции заставит противника покрываться холодным потом и с отчаянием рубить впустую близлежащий воздух.

И как писалось выше, ронином нужно уметь играть, так что на пути к званию «грозы районов» придется не раз потирать ушибленную голову и другие сопутствующие места. Чтобы определить нужные для себя комбо и скилы, нужно изучить персонажа и проникнуться его энергией.

Умения ронина

Из всего вышеуказанного следует одно: следует серьезно подойти к выбору умений для собственного билда. А скилов у ронина более чем достаточно. Есть полезные умения, есть просто необходимые, а есть и вовсе бесполезные. Ниже представлены все скилы блейдера с учетом этой градации.

  1. Путь меча. Стандартная для всех классов автоатака. И такая же бесполезная, как у большинства классов. Весьма посредственный урон и такое же восстановление ярости. У ронина полно других способов ее восстановления, так что не учить.
  2. Путь меча: Прорыв. Ответвление автоатаки, добавляющее кровоток к ней. Бесполезная пассивка к бесполезной автоатаке, да еще и стоящая 60 скилпоинтов вкупе.
  3. Парирование. Изучается автоматически. В отличии от воинского блока, позволяет заблокировать только лобовые атаки противника. Его полезность полностью раскрывается в одиночных сражениях против классов с дистанционным контролем, так как абсорбирует их эффекты и урон.
  4. Ответный выпад. Выходит из предыдущего умения — контратака. Используется после удачного парирования удара противника в ближнем бою. Пользы в нем на копейку, так что развивать смысла нет.
  5. Расчленение. Приличный дамаг с отталкивающим эффектом. Красиво, но… медлено. Качать в единичку, для использования в комбо.
  6. Отскок с разрезом. Удар с отпрыгиванием назад. Скил очень быстрый и дополняется вешанием дебафа -50% скорости на 10 секунд. Как откроется, выучить первый уровень, дальше по возможности.
  7. Слепой прокол. Очень полезный скил, прямо фонтанирующий полезностями. Во первых, это селф-баф, увеличивающий шанс прохождения критического урона на 30% в течение 10 секунд. Во вторых, на те же 10 секунд вешает на противника дебаф в -30 меткости (учитывая собственное уклонение ронина, противнику приходится очень стараться попасть по нему после этого). В третьих и в четвертых — восстанавливает ярость и имеет абсолютный шанс крита. Однозначно учить до предела.
  8. Дух война. Все четко и ясно: мгновенно восстанавливает до 150 ярости. Совет такой же четкий и ясный: качать и еще раз качать.
  9. Слепой разрез. Выходит из ветки «Слепого прокола» и представляет собой продолжение этого скила, что добавляет ему урона. А урон это хорошо, поэтому учить сразу. Имеет комбо-завершение «Комбо: Слепой разрез», которое еще больше увеличивает дамаг, нанося маленьким вихрем 12 ударов, в сумме приносящих очень приличный урон. К тому же восстанавливает немного здоровья. Учить при первой же возможности.
  10. Слепой взмах. Второе продолжение «Слепого прокола» (одновременно использовать нельзя). Неплохое умение, небольшой урон которого компенсируется подбрасыванием противника. Минус: длинная анимация. Учить конечно надо, но уже после достижения 50 левела и открытия комбо-завершения этого скила, которое как раз сильно сокращает анимацию.
  11. Мобильное уклонение. Для ронина это умение — жизнь! Технически это умение, как и у других классов, выполняет функцию уклонения, но только вперед и назад. В единичку он выучен по умолчанию, а следующий уровень (он же последний) следует учить уже по активному вступлению в ПвП. Это умение имеет еще несколько фишек. Первая, это возможность пронестись сквозь противника при уклонении назад, самому оказываясь у него за спиной. Очень полезно в масс замесах. Второе, это то что во время использования скила персонаж становится неуязвим, а значит это одно — во время сближения с противником ронина невозможно остановить никаким контролем. Имеет продолжение в виде «Комбо: Мобильное уклонение», которое дает возможность использовать уклонение во время использования любого скила. А это возможность отменить любую провальную атаку и разорвать дистанцию.
  12. Рассекающий вихрь. Стандартная серия ударов, имеющая место как в арсенале варвара, таки война. Посредственный урон и такое же восстановление ярости, говорит об одном: учить не стоит. Но приятное ответвление после второго уровня скила все таки заставляет дрожащими руками учить этот самый второй уровень. Ответвление это называется «Рассекающий вихрь: Близость» и заключается оно в добавлении к основному скилу дебафа, который режет физическую защиту цели на 10 единиц в течение 10 секунд. Дешево и сердито, всего 7 скилпоинтов. О «Комбо: Рассекающий вихрь» смысла говорить нет, как и еще одном ответвлении «Рассекающий вихрь: Ураган» — все это дорого и неэффективно.
  13. Удар снизу вверх и его Предел: Удар снизу вверх. Это контроль. Причем на базовом уровне, который учится автоматически, можно подбросить 5 целей. Предел повышает радиус действия и количество целей. Учить, но не за счет основных навыков.
  14. Точный удар и его Предел: Точный удар. Этот скил вешает стан. Сам Точный удар качать без вопросов, а его Предел, который увеличивает скорость применения умения, также как предыдущий скил.
  15. Пение ветра. Стремительная серия ударов с приличным уроном и подбрасыванием. Учить обязательно, тем более, что скил необходим для некоторых комбо. А вот его развитие в «Пение ветра: Тайфун» лучше оставить без внимания — ощутимо снижает скорость использования умения.
  16. Подсечка и его Предел: Подсечка. Простое опрокидывание противника, так сказать, без церемоний. При начале активной ПвП-жизни качать обязательно оба, т.к. второй увеличивает скорость и область использования.
  17. Обратный удар и его Предел: Обратный удар. Основной скил отталкивает, а его Предел опрокидывает. Так что качать его надо в максимум, но только после прокачки всех основных скилов.
  18. Бурный ветер. Приятная по урону и эффекту контроля серия ударов с симпатичным ураганчиком в конце. Контроль заключается в эффекте опрокидывания. Умение будет очень полезно в схватках с другими игроками, поэтому качать в максимум. У этого умения есть фишка: ураган запускается абсолютно без анимации, если умение используется после «Мобильного уклонения». Если говорить о комбо-завершении «Комбо: Бурный ветер», которое добавляет дамаг к завершающему удару основного скила, то учить его не стоит. К ураганчику оно не имеет никакого отношение.
  19. Уловка. Ульта на 100% гнева черного духа. Полезность переоценить трудно, т.к. даже в качестве обычного скила имеет очень приличный дамаг и, что немаловажно, позволяет быстро приблизиться к противнику. В качестве ульты дамаг просто огромный. Имеет ответвление «Истинный удар», которое в свою очередь заканчивается «Истиной для всех». Действуют как усиления основного скила: добавляют абсолютный шанс критического урона, радиус применения и просто еще тонну урона. Но и это не все: «Истинный удар» имеет собственное ответвление «Дан» (опять?), которое добавляет к основному скилу «Уловке» еще пару ударов с абсолютным шансм критического урона (да ладно!), бешеным уроном (разработчики остановитесь!) и стоимостью всего 10 скилпоинтов (все варвары и войны пошли сдавать оружие на металлолом и покупать катаны). Тут даже добавить нечего: учить все.
  20. Взлет дракона. Ульта на 200% гнева черного духа и по совместительству основный скил для фарма. По мобам наносит колоссальный дамаг. Можно использовать без отката, но в этом случае без эффекта подбрасывания и со сниженной точностью. Учить в первую очередь. Это относится и к его «Комбо: Взлет дракона», и к его ответвлениям «Бешеный ураган» и «Взлет дракона: Гнев». Комбо позволит использовать скил во время или после любого другого умения. Первое ответвление запускает ураган, наносящий приличный урон и еще раз подбрасывающий противника, а второе — просто дает возможность использовать основной скил… повторно. Так что контроль и еще раз контроль, ну и много-много дамага.
  21. Прозрение. Очень приятное умение с очень приличным дамагом, 100% шансом прохождения критического урона, ошеломлением, но, к сожалению, с очень долгой анимациией, и, к счастью, с возможностью ее сбросить в сочетании с другими умениями, например: «Мобильное уклонение», «Пение ветра», «Слепой прокол». Имеет отдельную пассивку «Прозрение: Фантом», добавляющую урон основному навыку, а также снимающую с противника 50МП (выкусите маги) и вешающую дот на 200ХП за 27 секунд. Учить оба скила.
  22. Фантомный меч. Это именно то магическое умение, о котором говорилось в начале. Очень неоднозначное умение. Технически заключается в призыве второй магической огненной катаны и повышаются скорость передвижения и атаки, показатели защиты и резисты. Правда, в таком режиме арсенал умений ронина сильно ограничивается, лишая его большей части контроля. Несмотря на все это, в масс-ПвП с помощью этого скила можно, залетев в толпу, положить кучу вражьего народу.
  23. Быстрый выстрел. Первое умение в ветке дистанционного боя у ронина. Умение, даже со своими продолжениями, увеличивающими количество одновременных выстрелов, не впечатляет. Да и очки лучше потратить на скилы ближнего боя. Учить в 2, чтобы открыть другие более полезные умения.
  24. Ирионора. Эдакий аналог умения Скорпиона из MortalKombat — выпускание из руки ̶х̶р̶е̶н̶о̶в̶и̶н̶ы̶ неведомой зверушки с веревкой и подтягивание ротивника к себе. В случае с Black Desert и ронином, в роли ̶х̶р̶е̶н̶о̶в̶и̶н̶ы̶ зверушки выступает стрела и ронин сам подтягивается к противнику по ней и делает это медленно, что естественно позволяет противнику сделать «свободному войну» больно, иногда очень больно. Не учить.
  25. Верный удар. Пассивка которую непременно надо учить, как только она откроется, ибо это 15% игнорирование резистов на отталкивание и ошеломление.
  26. Меткий выстрел. Дистанционный контроль. «Комбо: Меткий выстрел» позволяет уклоняться во время долгой анимации основного навыка. Учить в обязательном порядке.
  27. Быстрый выстрел: Смещение. Скил похож на аналогичный скил лучницы, позволяющий скакать в разные стороны и при этом отстреливаться. И если у лучницы стрелы летят в противника, у ронина — в направлении его взгляда. Не стоит своих скилпоинтов.
  28. Тренировка фехтования. Пассивка на урон в ближнем бою. Качать после основных скилов.
  29. Тренировка скорости. Пассивка на уклонение в ближнем бою. Прокачка аналогично предыдущему навыку.

Экипировка

Ронин не исключение — голым и в чем попало сражаться не может. Да и в любом случае, экипировка, это то, что может подчеркнуть достоинство персонажа и сгладить недостатки.

Оружие

Ронин не станет белой вороной в плане первоначального выбора основного оружия. Сначала нужно приобрести катану Юриа, которую при любой возможности следует поменять на Либерто, ну и как все нормальные классы всеми правдами и неправдами, доставать Кзарку. В плане дополнительного оружия складывается такая картина: к Юрии и Либерто подойдет Черный боевой роговой лук, причем обязательно на меткость. Это делается чтобы восполнить недостаток меткости основного оружия. После приобретения Кзарки, проблемы с меткостью становятся не такими актуальными и в качестве дополнительного оружия прекрасно будет смотреться Белый боевой роговой лук. Какой характеристикой он будет обладать, уроном или уклонением, зависит от предпочтений игрока.

Броня

На начальных этапах наилучшим выбором станет такой набор: 3 вещи Таритас (+ 100 ярости и +5 меткости) и в качестве четвертой либо перчатки Аджери (+1 к скорости атаки), либо шлем (повышение резиста к оглушению/опрокидыванию) или перчатки Джерес (+2 дополнительного урона). При первой возможности сменить на Грунил, полный сет даст дополнительные 150 пунктов здоровья и +7 ко всем атакам. А стремиться, как всегда, надо к босс-сету, причем можно начать с сапог и тела, что позволит без особых потерь разделить сет Грунил.

Бижутерия

Набор бижутерии должен выглядеть примерно следующим способом: Признак тени (+5 атаки), Украшение ведьмы (+5 атаки), Пояс духа древня (+5 атаки, +1 меткости и +80 грузоподъемности), Ожерелье огров (+10 атаки). Все параметры указаны для базового уровня вещей.

Камни инкрустации

С помощью камней инкрустации можно добрать определенные характеристики, которые не удалось повысить с помощью другого обмундирования.

  • Шлем: Аметист (Заслон) — повысит сопротивление к оглушению/опрокидыванию.
  • Перчатки: Янтарь (Крепость) или Янтарь (Скор. Атаки) — первый повысит сопротивлению захвату, а второй скорость атаки соответственно.
  • Тело: Иолит (Защита) или Иолит (Уклонение) — здесь все понятно, повысить или защиту, или уклонение, все зависит от предпочтений игрока.
  • Сапоги: Малахит (Стойкость) или Малахит (Скорость) — в первом случае повышается резист к отталкиванию/подбрасыванию, во втором скорость передвижения.
  • Основное оружие: Гранат (Сила атаки) — повышает, естественно, силу атаки.
  • Дополнительное оружие: Гранат (Атака в воздухе) — повышает атаку по подброшенным целям.

Итог

Ронин — это очень динамичный и разноплановый класс. Его умения и комбо, а также способность контролить противника, позволяют прекрасно себя чувствовать как в ПвЕ, так и в ПвП. В сражениях с другими игроками тактику ронина можно охарактеризовать таким образом: наскок — серия убойных скилов — отскок — ожидание восстановления скилов, потом все по новой. Но не стоит браться за персонажа, не изучив все его особенности и не разработав стратегию развития, чтобы не разочароваться и не войти в число его хейтеров ;)

Нет комментариев