Мистик в Black Desert

Содержание

Когда вышли первые промо-ролики Black Desert, любители класса суммонер (призыватель) быстренько пустили сладкую слюну и начали строчить на форумах, что оно свершилось — корейские разработчики их не забыли! И, действительно, в этих роликах мистик красовался в сражениях наличием черной мохнатой зверюги, которую создатели проекта по какой-то причине нарекли львом (в зоопарк они не ходили точно), хотя по виду она больше напоминает огромного черного сенбернара, правда, со странной мордой. И возвращаясь к суммонерам — обломались они… Мистик конечно призывает зверя себе в помощь, но это не тот вариант, когда можно стоять в сторонке и наблюдать, ковыряясь посохом в зубах, как твой любимый питомец уделывает все шевелящееся. В случае Black Desesrt, придется и самому персонажу помахать острой железкой.

Мистик считается одним из самых, а то и самым живучим классом в игре. Почему это аниме-подобное создание пубертатного возраста (ну не могли разработчики, не могли отказаться от корней :D) получило такую репутацию, рассмотрено ниже.

Достоинства и недостатки

Управление мистиком в бою не требует дополнительных пальцев на руках и диплома об окончании музыкальной школы по классу фортепиано. Все «простенько и со вкусом».

Если говорить о защите — этот класс один из самых картонных. А как же разговоры о его живучести? Все просто, это заслуга того самого черного нестриженого ̶к̶о̶т̶о̶п̶с̶а̶ льва (который, кстати, является каким-то духом), который первым вступает в бой и дает своей хозяйке немало плюшек. Неплохо контролит и также неплохо кусает. Еще одной составляющей выживаемости мистика является неуязвимость во время прыжков, кувырков и стрейфов. А прыгать этим персонажем придется много, т.к. любая ошибка в серьезном замесе фатальна, несмотря на наличие хорошего обмундирования.

Подвижность, хорошие показатели атаки и немалое количество больно бьющих комбо позиционируют мистика как прекрасное прикрытие для более «стационарных» и «мягких» союзников. То есть в бою этот класс выполняет функции поддержки или мобильного резерва, который кидают на «оголенные участки фронта». Как раз в масс-ПвП раскрывается основной потенциал мистика как бойца. Контролящие умения в арсенале этой хрупкой девчушки помогут задержать противника и подвести его под удар своих соратников. Главное — не подставляться.

ПвЕ не представляет для мистика каких-либо серьезных проблем. Арсенал призывательницы содержит достаточно умений для качественного уменьшения популяции расплодившейся нечисти.

Умения мистика

Никто не будет спорить, что правильный подбор умений напрямую будет влиять на состоятельность персонажа в бою. Вариант «выучить, а потом решить: нужен или нет», не самый удачный, халявных скилпоинтов, к сожалению, не существует. Потому ниже даны описания скилов с учетом их полезности и очередности изучения.

Основные умения

  1. Рассекающий листопад. Стандартная для любого класса автоатака основным оружием. Низкий урон и восстановление небольшого количества маны. Если правдивы слухи о влиянии автоатаки на силу ударов призываемого льва, умение можно развивать, но явно не в первую очередь. А в остальном — развитие нецелесообразно.
  2. Удар небес. Контролящий скил, позволяющий схватить и изящным ударом ноги отправить противника в нокдаун, попутно зацепив еще несколько «супостатов», правда, всего на 2 секунды. Выучить первый уровень, а максить при наличии свободных очков умений.
  3. Мобильное уклонение. Этот скил можно было назвать «я буду жить». Прыжок в любую сторону, при котором (внимание!) персонаж неуязвим. Это умение необходимо, как в ПвП, так и в ПвЕ. Вкладывать скилпоинты в каждый новый уровень обязательно.
  4. Прыжок сверху. Позволяет сократить дистанцию с противником прыжком и ударить уже в ближнем бою. Несмотря на кажущуюся полезность, скил малопригоден в бою из-за низкого урона и точности. Не стоит вложения очков умений.
  5. Атака уклонением. Это своеобразный стрейф, совмещенный с атакой. Имеет ответвление «Прилив воды», что позволяет использовать его дважды. Плюс: может восстанавливать ману (полезно в ПвЕ). Минус: «жрет» много стамины, которую лучше использовать для уклонений. Одного уровня будет достаточно.
  6. Град ударов. Серия ударов ногами. Смысла тратить скилпоинты на нее абсолютно нет.
  7. Избранник. Еще один скил для контроля противника. Подбрасывает и опрокидывает впереди стоящих противников. При развитии есть возможность использовать в воздухе дополнительную атаку. Учить в максимум, но после основных скилов для фарма.
  8. Призыв черного льва. Добрались до самого сладкого — призыв льва. Навык в абсолютном приоритете. Всегда держать в запасе скилпоинты для изучения нового уровня.
  9. Поглощение черного льва. Дает возможность принести в жертву призванного льва в обмен на очень вкусный баф для себя (раньше баф кидался на всю группу). Мистик без льва не мистик, а в ПвП вообще не жилец, так что использование этого скила оправдано в исключительных случаях: когда у льва заканчивается время или его здоровье почти на нуле.
  10. Вспышка. Имеет много ответвлений: Прокалывание, Вращение, Удар когтями. Небольшой урон и долгая анимация обесценивают как сам скил, так и всю ветку. В ПвП бесполезен, а в ПвЕ есть более достойные умения. Не качать.
  11. Раскат молнии. В сочетании со своим ответвлением «Потусторонний удар» (в простонародье «Кулак») просто убер-комбо. На максимальном уровне, имея 100% шанс критического удара на «Кулаке», урон просто зашкаливает. Однозначно развивать до предела.
  12. Черный лев: Кнут. Имеет урон почти соизмеримый с предыдущим умением и очень прост в использовании. Скил для «ленивых», т.е. не надо прожимать кучу кнопок. В единичку выучить придется по сценарию. Может быть альтернативой «Потустороннему удару», но учить и то и другое — лишняя трата скилпоинтов, так что надо выбирать.
  13. Поле молний. АоЕ-атака, позволяющая притянуть противника, нанести урон и снизить скорость его атаки. При достижении львом 7-го уровня, скил переходит на новый качественный уровень — сам питомец превращается в разрушительный вихрь, нанося в течение 4 секунд бешеный урон и оглушая всех противников в радиусе действия. Качать без вопросов.
  14. Черный лев: Ожог горла. Необходимое умение в ПвП: во первых, отталкивает врага; во вторых, наносит серьезный урон противнику в воздухе. А если учесть, что мистик любит подбрасывать зазевавшихся вражин, переоценить это умение сложно. Вердикт: учить до предела.
  15. Черный лев, Кошачья лапа. Еще одно, третье по счету опрокидывающее умение. Это и определяет его полезность. При развитии увеличивается количество опрокидываемых противников и показатель «съедаемой» меткости в дебафе. Учитывая все это — развивать в максимум.
  16. Черный лев: Молния земли. Массовый скил, имеющий вполне серьезный урон. При наличии свободных скилпоинтов качать по полной.
  17. Черный лев: Мощная волна. Своеобразная команда «Фас!» для льва. Начинает усиленно грызть указанную цель, причем урон по лежачим целям существенно возрастает. Учить также как и предыдущий навык.
  18. Черный лев: Удар ужаса. Массовый стан. Полезен в ПвП. Для начала можно выучить в единичку, потом, когда будут лишние очки навыков, в максимум. На последнем уровне развития оглушает на 2 секунды.
  19. Черный лев: Апперкот лапой. Это ульта при 100% гнева черного духа. Огромный дамаг за очень маленькое время делает этот скил незаменимым как в ПвП, так и в ПвЕ. Собственно саму ульту исполняет лев, сбивая с ног даже сидящих на лошадях. При 200% гнева черного духа урон достигает просто немыслимых размеров. Учить обязательно, но, желательно, после основных скилов для фарма.
  20. Черный лев: Когти. Имея красивую анимацию, скил бесполезен. И даже прибавка к урону в 5% от количества маны не спасают его.
  21. Черный лев: Львиный рык. Ульта при 200% гнева черного духа. До 50 левела наиболее полезное умение. Скил имеет несколько плюсов: абсолютную меткость и очень сильное замедление противника. Минус заключается в следующем: потребляет кучу маны. В ПвП наносит очень приличный дамаг до 50 левела, после него лучше использовать уже как ульту. Качать в максимум.

Пробуждение умений

Не существует четких рамок в пробуждении умений у мистика. Поэтому в качестве общей рекомендации следующие советы:

  • на «Потусторонний удар» поймать перк в 15% к скорости атаки;
  • к характеристикам «Раската молний» добавить дебаф в виде 7% к скорости передвижения;
  • к «Кошачьей лапе» — восстановление 3ХП за попадание, это уменьшит потребление банок на здоровье.

Экипировка

Основной задачей в выборе экипировки является подчеркивание достоинств и сглаживание недостатков. Поэтому рекомендации в подборе шмота для мистика следующие.

Оружие

Мистик не станет исключением из общего правила: лучшим основным оружием на начальном этапе станет клинок Юриа, который при первой возможности следует заменить на Либерто, а потом, когда повезет, на Кзарку. Говоря о дополнительном оружии, следует выделить два варианта — для ПвП и ПвЕ соответственно. В ПвЕ лучше взять брелок на атаку, а вот в ПвП лучше повысить с помощью него уворот. Ну и конечно, надо стремится к получению брелка Нубэра.

Броня

На первых этапах лучшим решением станет сэт Джерес, который даст 200 стамины и +5 урона по всем расам бонусом от трех вещей, а сапоги добавят еще 200 стамины, что сильно повысит мобильность персонажа. Далее его нужно будет заменить на сет Рохава — +75 ХП и МП, +7 к уклонению, а также дополнительный сокет под камни инкрустации в каждом элементе сета. И, естественно, добывать босс-сет.

Бижутерия

У Мистика выбор бижутерии связан с выбором дополнительного оружия. До получения брелка Нубэра больше подойдет бижутерия на атаку: ожерелье огров, пояс духа древня, кольца и серьги красного коралла. Некоторые игроки советуют в ПвП комплект повышающий уклонение и уровень здоровья. В случае получения брелка Нубэра стоит переключиться на бижутерию повышающую защиту.

Камни инкрустации

При выборе камней инкрустации для мистика следует сделать упор на скорость атаки и повышении живучести.

  • Шлем: Аметист (Заслон) — увеличивает резисты.
  • Тело: Иолит (Здоровье) — увеличение ХП.
  • Перчатки: Янтарь (Скор. Атаки) — повышение скорости атаки.
  • Сапоги: Малахит (Стойкость) — повышение сопротивляемости к опрокидыванию.
  • Основное оружие: Ценный гранат (Скор. Атаки) — опять таки, повышение скорости атаки.
  • Дополнительное оружие: Гранат (Захват) или Гранат (Атака по низу) — игнорирование сопротивления захвату или увеличение атаки по лежащим целям соответственно.

Как только появляется возможность, надо заменять камни на аналоги более высокого грейда.

Итог

Мистик получился динамичным и интересным классом, который придется по душе любителям классов поддержки и тактики наскок-отскок. Играя этим классом в массовых замесах, нужно заботиться не только о себе, но и о союзниках, которых следует прикрывать. Также мистик понравится фанатам аниме и непонятных черных львов :) Хотя может на это и расчет — кто примет всерьез маленькую хрупкую девушку, выгуливающую лохматое черное нечто… А зря.

Нет комментариев