Мистик в Black Desert
Когда вышли первые промо-ролики Black Desert, любители класса суммонер (призыватель) быстренько пустили сладкую слюну и начали строчить на форумах, что оно свершилось — корейские разработчики их не забыли! И, действительно, в этих роликах мистик красовался в сражениях наличием черной мохнатой зверюги, которую создатели проекта по какой-то причине нарекли львом (в зоопарк они не ходили точно), хотя по виду она больше напоминает огромного черного сенбернара, правда, со странной мордой. И возвращаясь к суммонерам — обломались они… Мистик конечно призывает зверя себе в помощь, но это не тот вариант, когда можно стоять в сторонке и наблюдать, ковыряясь посохом в зубах, как твой любимый питомец уделывает все шевелящееся. В случае Black Desesrt, придется и самому персонажу помахать острой железкой.
Мистик считается одним из самых, а то и самым живучим классом в игре. Почему это аниме-подобное создание пубертатного возраста (ну не могли разработчики, не могли отказаться от корней :D) получило такую репутацию, рассмотрено ниже.
Достоинства и недостатки
Управление мистиком в бою не требует дополнительных пальцев на руках и диплома об окончании музыкальной школы по классу фортепиано. Все «простенько и со вкусом».
Если говорить о защите — этот класс один из самых картонных. А как же разговоры о его живучести? Все просто, это заслуга того самого черного нестриженого ̶к̶о̶т̶о̶п̶с̶а̶ льва (который, кстати, является каким-то духом), который первым вступает в бой и дает своей хозяйке немало плюшек. Неплохо контролит и также неплохо кусает. Еще одной составляющей выживаемости мистика является неуязвимость во время прыжков, кувырков и стрейфов. А прыгать этим персонажем придется много, т.к. любая ошибка в серьезном замесе фатальна, несмотря на наличие хорошего обмундирования.
Подвижность, хорошие показатели атаки и немалое количество больно бьющих комбо позиционируют мистика как прекрасное прикрытие для более «стационарных» и «мягких» союзников. То есть в бою этот класс выполняет функции поддержки или мобильного резерва, который кидают на «оголенные участки фронта». Как раз в масс-ПвП раскрывается основной потенциал мистика как бойца. Контролящие умения в арсенале этой хрупкой девчушки помогут задержать противника и подвести его под удар своих соратников. Главное — не подставляться.
ПвЕ не представляет для мистика каких-либо серьезных проблем. Арсенал призывательницы содержит достаточно умений для качественного уменьшения популяции расплодившейся нечисти.
Умения мистика
Никто не будет спорить, что правильный подбор умений напрямую будет влиять на состоятельность персонажа в бою. Вариант «выучить, а потом решить: нужен или нет», не самый удачный, халявных скилпоинтов, к сожалению, не существует. Потому ниже даны описания скилов с учетом их полезности и очередности изучения.
Основные умения
- Рассекающий листопад. Стандартная для любого класса автоатака основным оружием. Низкий урон и восстановление небольшого количества маны. Если правдивы слухи о влиянии автоатаки на силу ударов призываемого льва, умение можно развивать, но явно не в первую очередь. А в остальном — развитие нецелесообразно.
- Удар небес. Контролящий скил, позволяющий схватить и изящным ударом ноги отправить противника в нокдаун, попутно зацепив еще несколько «супостатов», правда, всего на 2 секунды. Выучить первый уровень, а максить при наличии свободных очков умений.
- Мобильное уклонение. Этот скил можно было назвать «я буду жить». Прыжок в любую сторону, при котором (внимание!) персонаж неуязвим. Это умение необходимо, как в ПвП, так и в ПвЕ. Вкладывать скилпоинты в каждый новый уровень обязательно.
- Прыжок сверху. Позволяет сократить дистанцию с противником прыжком и ударить уже в ближнем бою. Несмотря на кажущуюся полезность, скил малопригоден в бою из-за низкого урона и точности. Не стоит вложения очков умений.
- Атака уклонением. Это своеобразный стрейф, совмещенный с атакой. Имеет ответвление «Прилив воды», что позволяет использовать его дважды. Плюс: может восстанавливать ману (полезно в ПвЕ). Минус: «жрет» много стамины, которую лучше использовать для уклонений. Одного уровня будет достаточно.
- Град ударов. Серия ударов ногами. Смысла тратить скилпоинты на нее абсолютно нет.
- Избранник. Еще один скил для контроля противника. Подбрасывает и опрокидывает впереди стоящих противников. При развитии есть возможность использовать в воздухе дополнительную атаку. Учить в максимум, но после основных скилов для фарма.
- Призыв черного льва. Добрались до самого сладкого — призыв льва. Навык в абсолютном приоритете. Всегда держать в запасе скилпоинты для изучения нового уровня.
- Поглощение черного льва. Дает возможность принести в жертву призванного льва в обмен на очень вкусный баф для себя (раньше баф кидался на всю группу). Мистик без льва не мистик, а в ПвП вообще не жилец, так что использование этого скила оправдано в исключительных случаях: когда у льва заканчивается время или его здоровье почти на нуле.
- Вспышка. Имеет много ответвлений: Прокалывание, Вращение, Удар когтями. Небольшой урон и долгая анимация обесценивают как сам скил, так и всю ветку. В ПвП бесполезен, а в ПвЕ есть более достойные умения. Не качать.
- Раскат молнии. В сочетании со своим ответвлением «Потусторонний удар» (в простонародье «Кулак») просто убер-комбо. На максимальном уровне, имея 100% шанс критического удара на «Кулаке», урон просто зашкаливает. Однозначно развивать до предела.
- Черный лев: Кнут. Имеет урон почти соизмеримый с предыдущим умением и очень прост в использовании. Скил для «ленивых», т.е. не надо прожимать кучу кнопок. В единичку выучить придется по сценарию. Может быть альтернативой «Потустороннему удару», но учить и то и другое — лишняя трата скилпоинтов, так что надо выбирать.
- Поле молний. АоЕ-атака, позволяющая притянуть противника, нанести урон и снизить скорость его атаки. При достижении львом 7-го уровня, скил переходит на новый качественный уровень — сам питомец превращается в разрушительный вихрь, нанося в течение 4 секунд бешеный урон и оглушая всех противников в радиусе действия. Качать без вопросов.
- Черный лев: Ожог горла. Необходимое умение в ПвП: во первых, отталкивает врага; во вторых, наносит серьезный урон противнику в воздухе. А если учесть, что мистик любит подбрасывать зазевавшихся вражин, переоценить это умение сложно. Вердикт: учить до предела.
- Черный лев, Кошачья лапа. Еще одно, третье по счету опрокидывающее умение. Это и определяет его полезность. При развитии увеличивается количество опрокидываемых противников и показатель «съедаемой» меткости в дебафе. Учитывая все это — развивать в максимум.
- Черный лев: Молния земли. Массовый скил, имеющий вполне серьезный урон. При наличии свободных скилпоинтов качать по полной.
- Черный лев: Мощная волна. Своеобразная команда «Фас!» для льва. Начинает усиленно грызть указанную цель, причем урон по лежачим целям существенно возрастает. Учить также как и предыдущий навык.
- Черный лев: Удар ужаса. Массовый стан. Полезен в ПвП. Для начала можно выучить в единичку, потом, когда будут лишние очки навыков, в максимум. На последнем уровне развития оглушает на 2 секунды.
- Черный лев: Апперкот лапой. Это ульта при 100% гнева черного духа. Огромный дамаг за очень маленькое время делает этот скил незаменимым как в ПвП, так и в ПвЕ. Собственно саму ульту исполняет лев, сбивая с ног даже сидящих на лошадях. При 200% гнева черного духа урон достигает просто немыслимых размеров. Учить обязательно, но, желательно, после основных скилов для фарма.
- Черный лев: Когти. Имея красивую анимацию, скил бесполезен. И даже прибавка к урону в 5% от количества маны не спасают его.
- Черный лев: Львиный рык. Ульта при 200% гнева черного духа. До 50 левела наиболее полезное умение. Скил имеет несколько плюсов: абсолютную меткость и очень сильное замедление противника. Минус заключается в следующем: потребляет кучу маны. В ПвП наносит очень приличный дамаг до 50 левела, после него лучше использовать уже как ульту. Качать в максимум.
Пробуждение умений
Не существует четких рамок в пробуждении умений у мистика. Поэтому в качестве общей рекомендации следующие советы:
- на «Потусторонний удар» поймать перк в 15% к скорости атаки;
- к характеристикам «Раската молний» добавить дебаф в виде 7% к скорости передвижения;
- к «Кошачьей лапе» — восстановление 3ХП за попадание, это уменьшит потребление банок на здоровье.
Экипировка
Основной задачей в выборе экипировки является подчеркивание достоинств и сглаживание недостатков. Поэтому рекомендации в подборе шмота для мистика следующие.
Оружие
Мистик не станет исключением из общего правила: лучшим основным оружием на начальном этапе станет клинок Юриа, который при первой возможности следует заменить на Либерто, а потом, когда повезет, на Кзарку. Говоря о дополнительном оружии, следует выделить два варианта — для ПвП и ПвЕ соответственно. В ПвЕ лучше взять брелок на атаку, а вот в ПвП лучше повысить с помощью него уворот. Ну и конечно, надо стремится к получению брелка Нубэра.
Броня
На первых этапах лучшим решением станет сэт Джерес, который даст 200 стамины и +5 урона по всем расам бонусом от трех вещей, а сапоги добавят еще 200 стамины, что сильно повысит мобильность персонажа. Далее его нужно будет заменить на сет Рохава — +75 ХП и МП, +7 к уклонению, а также дополнительный сокет под камни инкрустации в каждом элементе сета. И, естественно, добывать босс-сет.
Бижутерия
У Мистика выбор бижутерии связан с выбором дополнительного оружия. До получения брелка Нубэра больше подойдет бижутерия на атаку: ожерелье огров, пояс духа древня, кольца и серьги красного коралла. Некоторые игроки советуют в ПвП комплект повышающий уклонение и уровень здоровья. В случае получения брелка Нубэра стоит переключиться на бижутерию повышающую защиту.
Камни инкрустации
При выборе камней инкрустации для мистика следует сделать упор на скорость атаки и повышении живучести.
- Шлем: Аметист (Заслон) — увеличивает резисты.
- Тело: Иолит (Здоровье) — увеличение ХП.
- Перчатки: Янтарь (Скор. Атаки) — повышение скорости атаки.
- Сапоги: Малахит (Стойкость) — повышение сопротивляемости к опрокидыванию.
- Основное оружие: Ценный гранат (Скор. Атаки) — опять таки, повышение скорости атаки.
- Дополнительное оружие: Гранат (Захват) или Гранат (Атака по низу) — игнорирование сопротивления захвату или увеличение атаки по лежащим целям соответственно.
Как только появляется возможность, надо заменять камни на аналоги более высокого грейда.
Итог
Мистик получился динамичным и интересным классом, который придется по душе любителям классов поддержки и тактики наскок-отскок. Играя этим классом в массовых замесах, нужно заботиться не только о себе, но и о союзниках, которых следует прикрывать. Также мистик понравится фанатам аниме и непонятных черных львов :) Хотя может на это и расчет — кто примет всерьез маленькую хрупкую девушку, выгуливающую лохматое черное нечто… А зря.